Россия готовилась к юбилею со рвением. Рынок моментально среагировал на призыв отмечать праздник Пушкина от души, всенародно, чтобы каждому непременно достался какой-нибудь кусочек Александра Сергеевича.
Юмористический журнал «Стрекоза» пишет:
«В мануфактурном магазине: — Эй – Васька, теперича Пушкин в моде, так ты возьми галстуки, что у нас свалены в кладовой, выставь их на окно да напиши: «Ну, во те, галстуки а-ля Пушкин» — мигом раскупят. – Слушаю-с, может и подтяжки с такой рекламой выставить?»
Стальные перья, платки, спички, «конфекты», водка, платки и галстуки, — всё немедленно брендируется Пушкиным.
Позже коллекционеры будут охотиться за этими вещичками и активно их скупать. Платочек, например, можно купить хоть сейчас — стоит он 180000 рублей.
Всероссийский музей Пушкина на Мойке 12 бережно хранит во вспомогательных фондах пачки «пушкинских» папирос.
Вот и фабрика папиросных гильз не упустила случая попиариться на торжестве и объявила конкурс на иллюстрации к «Евгению Онегину».
Премия «Евгений Онегин» от сатирического журнала «Будильник»:
Афиши, памятные адреса и альбомы в честь покойного юбиляра… Вся Россия, казалось, заполнилась Пушкиным. Прямо скажем, продукция была разная. Нам вот очень нравится альбом издательства Маркса: Пушкин гордо восседает за некоей партой- надгробием с собственными датами жизни. Над ним зависла, видимо, муза. Какая-то, правда суровая муза, будто имеющая намерение сжечь восставшего из гроба поэта:
Вернулся Пушкин, вернулся. Рекламным вихрем ворвался в русскую жизнь, глядя на обывателей ото всюду: с пачки папирос, коробки конфет, с платков, бюстов, медалей, афиш, резных шкафов и кусков мыла. Многим показалось, что теперь он с нами навсегда и всерьёз. Так ли это? — Читайте нас и узнаете.